§Организация может перейти на налоговый мониторинг, если в отношении нее одновременно выполняются следующие условия с 8 августа 2024 года:
§общая сумма НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ и страховых взносов за предыдущий год составила не менее 80 млн руб. (было 100 млн руб.). Не включаются в расчет НДС и акцизы при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;
§доходы по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год составили не менее 800 млн руб. (было 1 млрд руб.);
§балансовая стоимость активов на 31 декабря прошлого года составляла не менее 800 млн руб. (было 1 млрд руб.).
§Налоговый мониторинг – форма налогового контроля, при которой организация предоставляет ИФНС онлайн-доступ к данным своего бухгалтерского и налогового учета. Инспекторы контролируют расчет налогов в режиме реального времени и сообщают организации об ошибках (ст. 105.26 НК РФ).
§По заявлению налогоплательщика мониторинг проводится за календарный год. Продлевать мониторинг можно неограниченное количество раз. В ходе мониторинга организация взаимодействует с инспекцией в режиме реального времени: она раскрывает информацию, а инспекция ее анализирует. Обнаружив нарушение, инспекция составит мотивированное мнение, а не решение о привлечении к ответственности.
§В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проводится (проведен) налоговый мониторинг, такая налоговая декларация (расчет) или уточненная налоговая декларация (уточненный расчет) проверяется в рамках проведения налогового мониторинга, дата окончания проведения которого наступает не ранее чем через три месяца со дня представления соответствующей налоговой декларации (расчета).
Не требуется выполнение условий для проведения налогового мониторинга для некоторых категорий организаций с 8 сентября 2024 года:
§1.организаций, у которых мониторинг уже идет;
§2.организаций –резидентов ТОР в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ от 29 декабря 2014 г. "О территориях опережающего развития в РФ", резидентов свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ;
§3.организаций –резидентов ОЭЗ;
§4.участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений обязаны перейти на налоговый мониторинг в течение трех лет со дня заключения такого соглашения;
§5.юрлиц –участников промышленного кластера, соответствующего требованиям Правительства РФ;
§6.организаций, являющихся операторами лотерей в соответствии с Федеральным законом № 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г. "О лотереях";
§7.организаций, признаваемых государственным или муниципальным учреждением.
§8.организаций, если одна из таких организаций прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет 50% и более и если эти организации вместе отвечают следующим критериям:
§совокупная сумма НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, НДПИ и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему РФ всеми этими организациями за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, составляет не менее 1 млрд руб. При определении указанной совокупной суммы налогов учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента;
§суммарный объем полученных доходов по данным годовых бухгалтерских (финансовых) отчетностей этих организаций за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 10 млрд руб.;
§совокупная стоимость активов по данным бухгалтерских (финансовых) отчетностей этих организаций на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 10 млрд руб.;